Уникальная возможность прикоснуться к истории искусства в зале кинотеатра
документальный | Германия
16+ 100 мин.Закулисная жизнь галереи Уффици на фоне полотен Боттичелли, Леонардо и Тициана
Редкая возможность заглянуть в повседневную жизнь большого музея. От директора до смотрителя в залах и охранника на входе, все увлечены общим делом: подготовкой выставок, реставрацией произведений и сохранением уникального наследия итальянского искусства от Джотто до Караваджо.
Галерея Уффици – один из старейших музеев мира, построенный в 1561 году и привлекающий ежегодно более 2,2 миллионов посетителей.
В его залах любая деятельность подобна ритуалу. Зрители фильма встретятся с увлечёнными своим делом подчиненными директора музея, немца Айке Шмидта – его ассистентами, архитекторами, хранителями, библиотекарями, реставраторами и даже консьержем. Они станут свидетелями переговоров с британским скульптором, живым классиком Энтони Гормли о размещении одной из его работ в рамках выставки «Тело в пространстве», на которой столкнулись классические произведения и современное искусство.
Зрители погрузятся в атмосферу полотен Боттичелли, Леонардо, Тициана, Караваджо и Артемизии Джентилески и откроют для себя малоизвестные жемчужины коллекции, такие как картина XVII века «Падение мятежных ангелов» Андреа Коммоди. Рассказ о жизни музея во время Второй мировой войны и о взрыве, устроенном мафией в 1993 году и уничтожившем три произведения из собрания, показывает историю опасностей, грозивших этой уникальной коллекции, и постоянных усилий по её защите и сохранению для будущих поколений.
25 июня
документальный | Италия
18+ 120 мин.Падуя и революция в живописи: уникальные фрески XIV века, без которых не было бы итальянского Возрождения
В начале XIV века Джотто ди Бондоне создаёт по заказу падуанского ростовщика Энрико Скровеньи ансамбль из 36 фресок, которому было суждено стать настоящей революцией в искусстве. Смелые перспективные построения, объёмные фигуры, живые чувства героев потрясли современников и вдохновили падуанских художников XIV века на уникальный цикл фресок, в который вошли Баптистерий Падуи, большой зал Палаццо делла Раджоне, церковь Эремитани и Ораторий святого Георгия.
Врач и гуманист Микеле Савонарола писал в начале XV века о том, что в Падую стоит отправиться каждому, кто хочет научиться современной живописи. Основание Падуанского университета в 1222 году и духовная революция, совершённая святым Антоним Падуанским, сделали Падую XIV века центром науки, литературы и изобразительного искусства, где были совершены открытия, предвосхитившие эпоху Возрождения. Правители города из семейства Каррара и Энрико Скровеньи заказывали произведения искусства таким художникам, как Джотто, Гвариенто ди Арпо, Джусто де Менабуои, Якопо Аванци. В Падуе в 1398 году было написано первое в мире теоретическое сочинение об искусстве – «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини.
Именно в этой атмосфере поисков нового было создано уникальное произведение Проторенессанса – ансамбль фресок Джотто в Капелле Скровеньи. В них Джотто предвосхитил открытия Возрождения: прямую перспективу, эмоциональное наполнение образов и почти кинематографическую последовательность сцен, разворачивающихся на стенах капеллы перед зрителем. Фрески Джотто стали точкой отсчёта для европейской живописи Нового времени.
Фильм, съёмки которого прошли в Падуе, даёт уникальную возможность рассмотреть во всех подробностях фресковые ансамбли Капеллы Скровеньи, Палаццо делла Раджоне, Церкви Эремитани, Баптистерия собора Падуи и Оратория святого Георгия, а также услышать комментарии историков и искусствоведов, исследователей падуанской культуры XIV века..
18 июня