Премьера
Премьера

Асмик Григорян: Гала-концерт в летнюю ночь

концерт | Австрия

12+ 90 мин.

Асмик Григорян, Эрик Катлер и Готье Капюсон – в грандиозном гала-концерте в день летнего солнцестояния

Фестиваль в общине Графенегг в предместьях Вены – одно из самых заманчивых летних развлечений венцев. Изумительный природный ландшафт, парковые аллеи, огромная лужайка и затейливый неоготический замок, стрекот кузнечиков и звон колоколов соседней церкви – в каждой детали подтверждение официального лозунга фестиваля: «Klang trifft Kulisse» («Звук встречается с пейзажем»).

На уникальной, отмеченной всевозможными наградами за лучшие акустические характеристики в Европе сцене Волькентурм («Облачная башня») звучат голоса литовской сопрано Асмик Григорян и американского тенора Эрика Катлера, сливаясь, как два мощных водных потока, прозрачных и глубоких. Репертуар поистине оригинален: не так часто в концертах исполняются отрывки из «Лоэнгрина», «Сида», «Манон Леско» и «Отелло».

Концептуально «Графенегг» ориентирован прежде всего на симфоническую музыку, главным фестивальным оркестром считается Тонкюнстлероркестр (дирижёр с 2005 года – Ютака Садо). Ещё одной, не менее яркой, звездой вечера стал французский виолончелист Готье Капюсон: его интерпретация «Танца рыцарей» Прокофьева заставила взорваться от восторга обычно сдержанную австрийскую публику.

Сопрано – Асмик Григорян

Тенор – Эрик Катлер

Виолончель – Готье Капюсон

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 08.07
Премьера
с 08.07

Курентзис: Милосердие Тита

музыка | Австрия

18+ 180 мин.

Безупречная игра musicAeterna, треск эмоций и выстрелов в гиперреалистичной опере

Как нам ужиться друг с другом в век конфликтов? Как объединить разрозненный народ? Своей постановкой оперы Моцарта «Милосердие Тита» Питер Селларс и Теодор Курентзис поднимают множество актуальных вопросов: классовое и расовое разделение, кризис беженцев, мятеж.

Римский император Тит раздает своё богатство группе оборванных мигрантов. Толпа у стихийного памятника со свечами и портретами, разложенными на тротуаре в знак траура и протеста против разгула террора, – этот образ слишком узнаваем и близок нам, чтобы оставить равнодушными. Версия «Тита» Селларса и Курентзиса рассказывает захватывающую историю и служит призывом к своевременному диалогу в парадигме толстовского непротивления злу насилием.

«Чистое удовольствие слышать, как точно и страстно Теодор Курентзис проводит свой оркестр musicAeterna через музыку Моцарта, оживляя ноты бархатистым звучанием и яркими акцентами. Звучит покалывающе свежо, как будто чернила моцартовской партитуры ещё не высохли» (Contemporary Classical – Thea Derks).

Режиссёр Питер Селларс ещё в 1998 году вошёл в историю Зальцбургского фестиваля своей постановкой оперы Оливье Мессиана «Святой Франциск Ассизский» в Фельзенрайтшуле. В 2017 году он вернулся на фестиваль с постановкой оперы-сериа Моцарта «Милосердие Тита». Оркестровую яму занял его давний единомышленник и компаньон, звёздный греко-российский дирижёр Теодор Курентзис со своим коллективом musicAeterna. Курентзис и Селларс, также руководивший телетрансляцией спектакля, представили обновлённую версию одной из последних опер Моцарта и дополнили партитуру фрагментами из моцартовской Мессы до минор.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 15.07
Премьера
с 15.07

Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.

комедия, музыка | Россия

12+ 105 мин.

Самое хулиганское прочтение классического детектива о собаке Баскервилей

Холмс, Ватсон, Бэрримор и собака Баскервилей… Напрасно вы думаете, что знаете эту историю. Готовьтесь к сюрпризам и неожиданным поворотам: из тени выходит неподражаемая миссис Хадсон, чтобы взять расследование в свои руки.

Биг-Бен в натуральную величину, коварные болота Девоншира и песни, преследующие вас, как профессор Мориарти Холмса, – в детективной музыкальной комедии «Элементарно, Хадсон!».

Представьте, что вам досталось в наследство старинное поместье в Англии, а вместе с ним – родовое проклятье, из-за которого отдал концы последний владелец. Как вы поступите? Обратитесь к лучшему сыщику, конечно! И если вы – персонаж повести англичанина Конан Дойла, то окажетесь на Бейкер-стрит в компании величайшего детектива всех времён Шерлока Холмса и его верного помощника доктора Ватсона. 

Но что, если за их блестящими расследованиями стоит кто-то другой? Что, если миссис Хадсон, у которой они снимают квартиру, не старушка-божий одуванчик, а суперженщина, раскрывающая преступления, пока Холмс и Ватсон гоняют чаи и читают хвалебные статьи о себе в утренних газетах? 

 

Смотрите самое нешаблонное прочтение «Собаки Баскервилей» под песни «Союза рыжих» – самой неформальной музыкальной группы в истории! На сцене – созвездие актёров Театра Наций, «Ленкома», «Сатирикона», Театра им. Пушкина, Театра им. Моссовета. 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 22.07
Премьера
с 22.07

Дзеффирелли: Паяцы

музыка | Италия

16+ 120 мин.

История ревности и страсти в бродячем театре южной Италии глазами киноклассика

«Роскошный и нарочито театральный реализм в интерпретации знаменитого режиссёра просто великолепен. Актёрская игра превосходна – Доминго и Стратас оба чрезвычайно убедительны в своих ролях. Восхитительно изобретательная постановка “Паяцев”, которая устанавливает новые стандарты для всех оперных театров мира. Дзеффирелли на пике своего таланта внушает благоговение». – The New York Times

Калабрия, XIX век. Канио, предводитель труппы бродячих артистов, предупреждает свою жену Недду, что если уличит её в неверности, ей придётся горько об этом пожалеть. Недда отвергает ухаживания актёра Тонио, но тому удаётся подслушать, что Недда и её любовник Сильвио собираются сбежать вместе...

Оперу «Паяцы» часто называют одним из лучших образцов веризма. Утверждается, что сюжет даже основан на реальном происшествии: отцу Леонкавалло, судье, однажды пришлось разбирать дело бродячего артиста, который в приступе ревности зарезал свою жену прямо после спектакля.

«Паяцев» часто исполняют вместе с одноактной оперой Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Обе оперы тесно связаны с именем великого режиссёра Франко Дзеффирелли, который экранизировал их с выразительностью, изяществом и элегантностью. И в «Паяцах», завоевавших премию «Эмми», и в «Сельской чести» снялся звёздный тенор Пласидо Доминго.

Канио (Паяц) – Пласидо Доминго

Недда (Коломбина) – Тереза Стратас

Тонио (Таддео) – Хуан Понс

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 29.07
Премьера
с 29.07

Собачье сердце (Театр МТЮЗ )

12+ 130 мин.

Смешное и трагическое превращение Шарика в человека от театрального экспериментатора Антона Фёдорова

Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» впервые, ещё до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в Театре МТЮЗ в 1987 году.

Теперь, спустя более чем 30 лет, режиссёр Антон Фёдоров предлагает своё прочтение этого великого сюжета на сцене того же театра.

Для Фёдорова хрестоматийная повесть Булгакова оказывается совершенно новым и, в некотором смысле, неизведанным материалом. И это становится режиссёрским принципом: чем более знакомым нам кажется литературный текст, тем больше поводов для разговора он предлагает. Так, частью этого разговора становится и история его интерпретаций.

  • Шариков – Андрей Максимов
  • Профессор Преображенский – Игорь Гордин
  • Доктор Борменталь – Илья Шляга
  • Зина – Алла Онофер

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D